Мастерская Петра Фоменко. "Король Лир". Постановка – Евгений Каменькович

Уважаемые зрители! В связи с возникновением угрозы распространения на территории РФ коронавирусной инфекции (2019-nCOV), а также в связи с изданием государственными органами актов (указов, распоряжений, постановлений) о запрете проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий, спектакль ПЕРЕНОСИТСЯ. О новых датах спектакля сообщим в самое ближайшее время Надеемся на Ваше понимание. ВСЕ КУПЛЕННЫЕ БИЛЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ Верим, что коронавирус будет побежден! Призываем Вас сохранить спокойствие. Нам дорог каждый зритель! Берегите себя! Берегите своё здоровье!

Театры 16+

В феврале 2019 года в «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Король Лир» по пьесе Уильяма Шекспира. Режиссёр спектакля – художественный руководитель Мастерской – Евгений Каменькович

Первым спектаклем, сыгранным ещё студентами II курса актёрско-режиссёрской мастерской Петра Фоменко в ГИТИСе – была озорная, полная шуток и гэгов, весёлая и шумная, с лёгким налётом грусти рождественская сказка о любви, шекспировская «Двенадцатая ночь». Её поставил в 1990 году режиссёр-педагог курса Евгений Каменькович. Затем, в 2009 году Пётр Фоменко сочинил спектакль «Сказка Арденнского леса» по комедии Шекспира «Как вам это понравится», а в 2015 Иван Поповски снова поставил шекспировскую комедию – вызывающе театральный, завораживающий и искромётный спектакль «Сон в летнюю ночь».

Сегодня, спустя почти тридцать лет после премьеры «Двенадцатой ночи», Евгений Борисович Каменькович – художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» – не просто вновь обращается к творчеству Шекспира. Впервые в «Мастерской Фоменко» обращаются к шекспировской трагедии. К одной из поздних пьес Великого барда, горестной и безысходной, к трагедии без катарсиса и утешения, которую тем не менее называют «величайшим созданием Шекспира» – «Король Лир».

Несмотря на то, что в программке точно указывается место и время действия (Британия, IX век до нашей эры или 3105 от сотворения мира по Холиншеду), спектакль «Мастерской Фоменко» лишён историчности и бытовизма. Приметы времени условны для истории, смотрящей в вечность. Мир, который своим самодурством разрушает старый король Лир – мир без топографических и временных координат. Всегда. Везде.

Не о разделе страны, а о распаде естественных и общественных связей между людьми, о разобщении, о вере и безверии писал Шекспир. Ты тот, во что ты веришь. Но насколько зряча твоя душа и насколько слепы твои глаза? Куда тебя может завести твоя вера и что нужно, чтобы слепой прозрел. Мучительный и сложный путь от вопроса к ответу проходят и «впавший в глупость» Лир, и «кровавоглазый» Глостер. Трагедия короля, чья изуродованная властью душа, ослепляет разум звучит в унисон с трагедией Глостера, ослеплённого, но благодаря этому прозревающего душой.

                           Зачем глаза?

Я спотыкался и когда был зрячим.

Мы слепы в благоденствии; в беде

Мы прозреваем…

Также в унисон с темой веры и безверия звучит в «Короле Лире» тема власти. Власти уродующей, пробуждающей в человеке всё низменное. Жестокой, коварной, вожделенной, мстительной и мстящей.

Вот он, великий образ власти: повиновенье

псу, поставленному на должность.

В отличии от античной трагедии шекспировский «Король Лир» не обещает зрителям катарсиса. Трагическая ситуация здесь возникает не только со смертью героя, страдавшего много и сильно, но и когда добродетель не торжествует в финале. И тем не менее, хотя «Король Лир» не античная драма, в спектакле Мастерской есть свой Хор – это дебютирующие на сцене театра стажёры IV стажёрской группы. Их персонажи по большей части безымянны и безлики – герольд, гонец, рыцарь, стража – но они то зеркало, которое отражает поступки героев, то увеличительное стекло, что позволяет увидеть героев ближе и точнее.

«Король Лир» – это трагедия, не боящаяся полного знания о человеке; дающая возможность измерить всю глубину человеческих страданий и понять, что человек – благородное, а не низменное животное. Но путь к осознанию этого длинен и тернист.

 

Сценография – Александр Боровский

Художник по костюмам – Мария Боровская

Художник по свету – Дамир Исмагилов

 

 

Поделиться:

1494 дня назад
15 апреля 2020 19:00–22:00

Екатеринбург
пл.Октябрьской революции,2
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов